Пятница
19.07.2019
17:11
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 67
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Сайт Верхнетерешанской основной общеобразовательной школы...
    Татарский язык и литература. 8 класс. Тематическое планирование, технологические карты  Аксяновой Гузель Саитовны.
    Пояснительная записка
    Календарно-тематическое планирование по родной литературе для 8-го классов составлено на основе Программы по родной литературе для общеобразовательных учреждений (базовый уровень). 5-11 классы./ Под ред. А. Ахмадуллина. - 6-е изд., переработанное – Казань: Магариф, 2005.-62с. Оно рассчитано на два урока родной литературы в неделю. Программой предусмотрено 68 часов в год (2 часа в неделю); Из них на изучение произведений отведено – 46 часов; Развитие речи - 16 часов; Внеклассное чтение – 6 часов. Календарно-тематическое планирование по родной литературе для 8-го класса составлено с учетом целей и задач обучения родной литературе: Цель обучения родной литературе: · научить школьников воспринимать и анализировать художественное произведение как целостное явление родной литературы, как отражение традиций, истоков и характерных национальных, нравственных, этических, эстетических, этнических черт татарского народа. Задачи преподавания родной литературы в школе: Научить и выработать у школьников навыки: · делать индивидуальное сообщение; · работать с текстом по самостоятельно составленному плану; · работать в группе по содержанию текста; · обсуждать содержание рассказа, выявляя восприятие произведения; · комментировать прочитанный текст. · беседовать по вопросам к разным частям; · выразительно читать и комментировать эпизоды; · составлять план ответа и сам ответ; · высказывать свои читательские впечатления; · самостоятельно подготовить рассказ о главном герое. · беседовать по всему тексту; · инсценировать отдельные эпизоды пьесы; · анализировать отдельные сцены по предложенным вопросам; · готовить сообщения по теме; · работать в творческих парах; · писать сочинение на заданную тему. · работать с репродукциями; · беседовать по материалам учебника; · слушать индивидуальные задания; · работать с толковым словарем и иллюстрациями. Содержание календарно-тематического планирования соответствует требованиям государственного стандарта, в нём представлен обязательный базовый уровень содержания обучения родной литературе. Система работы по развитию письменной и разговорной речи с элементами художественной строится таким образом, чтобы все виды работ по данному направлению были тесно связаны с изучаемым материалом и направлены на его использование в собственной речи, поэтому подавляющее большинство заданий предлагает создание детьми собственных текстов. Это прежде всего сочинения по на предложенную тему, иллюстрирование рассказов, выучивание отдельных отрывков, конкурсы сказителей и чтецов В учебно-методический комплект по родной литературе для 8-го класса входят: 1. Программы по родной литературе для общеобразовательных учреждений (базовый уровень). 5-11 классы./ Под ред. А. Ахмадуллина. - 6-е изд., переработанное – Казань: Магариф, 2000.-62 с. 2. Базовые учебники по литературе за 5 -8 классы: Литература. 8 кл. Учеб.-хрестоматия для общеобразоват. учреждений /Авт. сост. М. Ш. Джалялиева, Г. М. Адхамова и др. - Казань: Магариф, 2006.- 239 с. 3. Методика преподавания татарской литературы /Д. Г. Захидуллина. - Казань: Магариф, 2006.- 239 с. 4. Яхин А. Г. Методическое пособие для школьников и учителей. – Казань: Магариф, 1991 5. Журналы «Магариф», «Казан утлары», газеты «Ачык дарес», «Магърифат»
    Календарно-тематическое планирование уроков родной литературы в 8 классе Вид работыI четвертьII четвертьIII четвертьIV четвертьВсего
    Внеклассное чтение11111
    Сочинения2 (2)2 (2)2 (2)-6 (2)

    № п./п.Тема урока и его содержаниеКол-во часовДатаТСО и оборудованиеДомаш-нее заданиеКонтроль и диагностика
    1 Устное народное творчество. Дастан «Едигей»1 Учебник- хрестоматия, иллюстрации "Магариф” ж., 1991, №11. Виды дастана и их различие знать.
    2 - 4.Дастан "Едигей”3 Яхин А. Г. Методическое пособие для школьников и учителей.Выучить отрывок
    5 Ф. Карими жизнь и творчество. Просветительские идеалы писателя1 Портреты татарских просветителей, Гайнуллин. Татар әдипләре. К., 1998 (50-79 б.). Написать рассказ «Как женились мои дедушка с бабушкой»
    6-7 Ф. Карими «Женитьба деда Салиха»2 учебник-хрестоматияПодготовка к сочинению
    8-9 Развитие речи. Сочинение «Образ деда Салиха»2 «Глиябану» 1 гл. прочит.
    10 - 11 М. Файзи. Жизнь и творчество драматурга. «Галиябану». Противостояние любви с социальными факторами жизни4 Портрет, учебник-хрестоматия, выставка книг, иллюстрации детей, Фотогалерея. "Магариф” ж., 1992, №2; 2000, №3. "Казан утлары” ж., 1991, №11. Подготовка к сочинению
    12 - 13 Развитие речи. Сочинение на тему: «Галиябану и Халиль – жертвы старого уклада жизни»2 Учебник-хрестоматия, инсценирование 1 главы«Чайки» 1гл. прочитать и пересказать
    14 - 16Ш. Камал. Жизнь и творчество писателя. Повесть «Чайки»3 Портрет, учебник-хрестоматия, иллюстрации к повести, выставка книг, фотогалереяПодготовка к сочинению
    17 - 18Сочинение «Образ Гарифа», «Смелость красит молодого человека» 2 Портрет, учебник-хрестоматия, иллюстрации к повести, выставка книг, фотогалереяНайти стихотворения С. Сулей-мановой
    19 Урок внеклассного чтения. Стихотворения С. Сулеймановой1 Хронологическая таблица «Жизнь и творчество С. Сулеймановой», сборники стихов С. СулеймановойВыучить стихотворение
    20 - 21Творчество Х. Такташа. Поэмы: «Алсу», «Письма в будущее», «Раскаяние любви»4 Хронологическая таблица «Жизнь и творчество Х. Такташа», портрет, учебник-хрестоматия, иллюстрации к поэмам, плакат «Поэма», «Эпистолярный стиль»Выучить поэму «Алсу», отрывок из поэмы «Раскаяние любви»
    22 Урок внеклассного чтения. Т. Миннуллин. Жизнь и творчество драматурга. «Счастливый зять»1 Учебник-хрестоматия«Почему же зять счастлив?» (ответить письменно)
    23 - 26 Г. Баширов. Жизнь и творчество писателя. «Родина моя - зеленая колыбель»4 Хронологическая таблица «Жизнь и творчество Г. Баширова», викторина (материалы викторины), фотогалерея, презентация, "Магариф”, 1999, №8, 25 б.; 1997, №6, 27-29 б.Подготовиться к сочинению
    27 - 28 Развитие речи. Сочинение «Родина моя - зеленая колыбель», «Духовное богатство нашего народа»1 Учебник-хрестоматия, "Магариф”, 1999, №8, 25 б.; 1997, №6, 27-29 б.«Еще освещают свечники» гл.1 прочитать и пересказать.
    29 - 31 М. Юныс «Еще освещают свечники»3 Учебник-хрестоматия, иллюстрации, портрет писателяПилоты и их качества. «Мы в сердцах матерей» (ответить письменно)
    32 - 35М. Джалиль. Жизнь и творчество поэта-героя. «Лишь бы свобода была», «Последняя песня», «Соловей и родник», «Тайный клубок»4 Хронологическая таблица «Жизнь и творчество М. Джалиля», портрет, учебник-хрестоматия, фотогалерея, виртуальная экскурсия в музей-квартиру М. Джалиля (г. Казань) http://tatar.museum.ru/Jalil/jalil.htm «Мужество останется в веках» (интерактивное пособие), ООО "Мастер”, 2006. "Материнский праздник” Мультфильм – Татарстан –синема”, 2006. «Тайный клубок», «Последняя песня» Выучить, «Мои впечатления от увиденного в музее» (ответить письменно)
    36 - 37Развитие речи. 1) Муса Джалиль – поэт и герой; 2) «В вас и свет и чувств горенье…» (стихотворения М. Джалиля и их популярность сегодня) 3) Письмо в 1941 год (Предупреждение М. Джалиля)2 Хронологическая таблица «Жизнь и творчество М. Джалиля», портрет, учебник-хрестоматия, фотогалереяПодготовить материалы т творчестве Г. Апсалямова
    38 - 41Г. Апсалямов «Золотая звезда». Романтические образы молодых. Изменение характера и становление их как личности4 Портрет писателя Выставка книг Фотогалерея. Статья Ф.Шәфигуллина.Гл. 1 (прочитать, ответить на вопросы). Ч. 1 (прочитать, ответить на вопросы) Ч. 2 (прочитать, ответить на вопросы) д/соч. «С золотой звездой на груди»
    42 - 44Г. Афзал. Биографическая справка.Стихотворения «Земля красива, земля большая», «Мыштыбый». Юмор и сатира в поэтических текстах Г. Афзала. Объекты и предметы смеха. Приемы и средства, использованные поэтом, которые порождают смех.3 Портрет писателя Выставка книг Фотогалерея. Теория литературы – "Юмор”, "Сатира” Учебник-хрестоматияВыучить 2 стихотворения
    45Урок внеклассного чтения. Ренат Харис «Клятва», «На повороте»1 Портрет писателя, учебник-хрестоматияПонравившееся стихотворение выучить
    46 - 50 Н. Фаттах «Итил суы ака торур» («И будет течь река Итиль»). Жизнь, традиции, чувства и переживания героев.5 Портрет писателя, словарная работа с историзмами, Теория литературы «Исторический роман»Прочитать роман, ответить на вопросы, подготовиться к сочинению
    51 - 52Развитие речи. «Правда идет через века»2 Портрет писателя, словарная работа с историзмами, Теория литературы «Исторический роман»«Весенние караваны» 1 гл. прочитать
    53 - 56А. Гилязов. «Весенние караваны». Описание жизни сезонных рабочих. Столкновение красоты внутреннего мира деревенской молодежи с жестокой действительностью.4 Хронологическая таблица «Жизнь и творчество А. Гилязова», портрет, учебник-хрестоматияДочитать, роль песни в жизни сезонных рабочих (ответить письменно)
    57 - 58Развитие речи «Молодые не плачут»2 Хронологическая таблица «Жизнь и творчество А. Гилязова», портрет, учебник-хрестоматияПодготовиться к сочинению, принести сборники стихотворений Ш. Галиева
    59 - 60Ш. Галиев "Приключения Шавали”. Краткий рассказ о поэте. Юмор и сатира в произведениях. Шавали – мальчик с доброй душой2 Портрет поэта, план, учебник-хрестоматия, Фотогалерея, «Юмор», «Сатира» стихотворения выучитть
    61. Урок внеклассного чтения. Р. Файзуллин. Философские темы в творчестве поэта. "Смерть и бессмертие”1 Портрет поэта, план работы (на доске), учебник-хрестоматия Выучть отрывок из поэмы
    62 - 64Р. Батулла. Исторический роман "Суюмбике”. Исторические романы сегодня, их роль и читаемость.3 Портрет поэта, план, учебник-хрестоматия, Фотогалерея, Словарь литературных терминовПрочитать исторический роман о Кубрате хане
    65 - 66.Татарские поэты ХХ века о Родине и о родной природе (Дердеменд, С. Сунчелей, Р. Мингалим» 2 Картины художников. Изображающие родную природуПонравившиеся стихотворения выучить
    67. Контрольное тестирование по теме "Образ Родины в произведениях татарских поэтов и писателей”1 Учебник-хрестоматияПодготовиться к викторине
    68.«Путешествие по стране Литературии 8 класса» Итоговый урок. Систематизация и обощение зананий по курсу "Родная литература”1 Учебник-хрестоматияЗадания на лето