Пятница
19.07.2019
18:54
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 67
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Сайт Верхнетерешанской основной общеобразовательной школы...

     

    Возрастные особенности учебной деятельности детей младшего школьного возраста: на заметку родителям
    Ребенок растет, меняется. Совсем недавно он был послушным дошколенком, а теперь - гордо вышагивает в школу. Как сохранить любознательность ребенка, сберечь здоровье? Знание возрастных особенностей учебной деятельности детей поможет мамам и папам лучше понять своего ребенка, помочь ему справиться с проблемами в школе, повысить качество его подготовки. Особенности учебной деятельности детей определяются их возрастными физиологическими и психологическими особенностями. В младшем школьном возрасте в организме ребенка происходят существенные изменения. Увеличивается мышечная масса, сила мышц. Активно развиваются мелкие мышцы кисти. Идет процесс окостенения позвоночника. Отмечается качественное и структурное изменение головного мозга – устанавливается доминирование и подчинение в системе межполушарных отношений. Доминирование в данном возрасте функций левого полушария создает условия для формирования и функционирования абстрактного (вербально – логического) способа переработки информации, произвольной регуляции высшей психической деятельности, осознанности психических функций и состояний. Таким образом, мышление развивается от эмоционально – образного к абстрактно – логическому. Переходная стадия развития высшей психической деятельности предопределяет преобладание процесса возбуждения над процессом торможения. Для данного возраста характерна недостаточность процесса избирательного реагирования, связанная с особенностями функционирования переднеассоциативных областей мозга- ответственных за принятие решений, оценку значимости поступающей информации и организацию адекватного реагирования. Как следствие, наблюдается затруднение в выделении основной значимой информации и отвлечение несущественными деталями.1 Слабость анализа при восприятии компенсируется ярко выраженной эмоциональностью восприятия. Внимание младших школьников непроизвольно, недостаточно устойчиво, ограничено по объему. Возможности памяти очень велики, однако дети не умеют распорядиться своей памятью и подчинить ее задачам обучения (плохо развит самоконтроль, самопроверка при заучивании). Безошибочно запоминается материал интересный, конкретный, яркий. Для данного возраста характерна известная податливость, внушаемость, доверчивость, склонность к подражанию. С началом обучения в школе психологи связывают проявление симптомов возрастного кризиса 7 лет . Возраст семи лет – это возраст потери «непосредственности». Поведение ребенка перестает быть непосредственным, естественным. Причина этого - обобщение переживаний – особый момент в развитии, приводящий к удерживанию некоторого переживания, «вклиниванию» обобщенного переживания в поведение ребенка. Поведение ребенка перестает быть сиюминутным, оно опосредуется обобщенным переживанием, в частности, представлением о собственных возможностях. К 7 годам, как утверждал Л. С. Выготский, возникает ряд сложных новообразований – самолюбие, самооценка. Формируется также специфическое психическое новообразование – позиция школьника, связанная с формированием привлекательности образа школы, потребности в приобретении новых знаний. Дети стремятся к признанию своей новой позиции. Однако реально положение ребенка до школы в семье, отношение к нему как к маленькому вызывает протест. Источником кризиса развития является несоответствие нового личностного образования – позиции школьника – старой системе отношений, характерной для дошкольного детства. Педагогам и родителям следует учитывать данные анатомо – физиологические и психические возрастные особенности при организации учебной деятельности младших школьников в школе и дома. Необходимо проявлять заботу о правильной осанке детей во время учебных занятий, что особо важно именно в этом возрасте, так как осанка, в основном, формируется в 6 – 7 лет. Правильная осанка обеспечивает нормальную работу мышц и внутренних органов, повышает эффективность учебной деятельности. Уже в младшей школе сейчас наблюдаются различные нарушения осанки: сколиоз, сутулость, круглая спина, изгибы позвоночника. Различают три степени нарушения осанки. При нарушении первой степени отклонения от нормы слабо выражены и исчезают в прямой стойке. При нарушении осанки второй степени отклонения от нормы устойчивы. Они не исчезают в прямой стойке, но связаны, как правило, только с нарушением мышечного аппарата, а потому поддаются исправлению. Искривления позвоночника третей степени затрагивают скелет и лечению поддаются с трудом. В первых двух случаях позитивное воздействие на формирование правильной осанки трудно переоценить. Необходимо объяснить школьникам правила правильного сидения за партой, домашним письменным столом и их значение для обеспечения здоровья и, периодически, в случае необходимости, напоминать о них. В этом возрасте также формируются и другие навыки: поддержание правильной позы во время ходьбы, выполнения работ стоя или при ответах у доски. Для развития опорно – двигательной системы большое значение приобретают подвижные упражнения. Хорошие результаты дает сочетание обучения с игрой. Здесь максимально проявляются инициативность, самодеятельность, соревновательность школьников. Недостаток движения вреден для здоровья человека. Нарушается работа сердца, легких, снижается устойчивость к болезням. Также для развития опорно – двигательной системы важны специальные упражнения мелкой моторики (в том числе письменные, которые отрабатывают точные движения). В области материально – технического оснащения учебного процесса следует позаботиться о специальном подборе мебели, размеры которой должны соответствовать возрастным характеристикам. С началом систематического обучения в деятельности детей преобладающим становится статический компонент. Учащиеся младших классов проводят за партой от 4 до 6 часов в день. Вместе с тем статистическая выносливость у детей данного возраста невелика, утомление организма развивается относительно быстро, что связано с особенностями двигательного анализатора. Так, у первоклассников через 5 – 7 минут, а у второклассников через 9 – 10 минут сокращенные мышцы переходят из состояния напряжения в состояние расслабления. Большая статистическая нагрузка еще более возрастает, если ученик сидит за столом неправильной конструкции или не отвечающей своими размерами длине и пропорциям тела школьника. Особенности восприятия и памяти в данном возрасте предопределяют критерии отбора содержания. Педагогу и родителям следует прибегать к увлекательным, ярким, эмоциональным образам, способных вызвать интерес школьников. Большое значение в данном возрасте приобретает принцип наглядности в обучении. Наглядность связана не только с работой органов зрения, но и слуха, ощущения, обоняния. Следует использовать различные виды наглядности: чувственно – конкретную (рисунки, макеты, объекты природы); абстрактную и символическую (схемы, таблицы, диаграммы, графики). Учитывая богатый потенциал памяти младшего школьника в сочетании с неразвитыми умениями самоконтроля и самопроверки при заучивании, необходимо уделить выработке данных умений, приобщению школьников к рациональной организации собственной учебной деятельности. Существенное место в организации учебной деятельности также должны занять упражнения в произвольном внимании, в активизации волевых усилий для сосредоточения. Характерные для данного возраста определенная податливость, внушаемость, доверчивость, склонность к подражанию создают благоприятную возможность для нравственного воспитания младших школьников, приобщения их к позитивным правилам социального взаимодействия. Авторитет педагога, родителя как носителя коллективных норм и ценностей для учащихся этого возраста достаточно высок. Следует прибегать к описанию ситуаций нравственного выбора, стремиться к изложению своей точки зрения, объяснению причин такого выбора, формированию собственной позиции младших школьников. Воспитывающее обучение способно стать средством формирования отношений ребенка со взрослыми и сверстниками, в семье и вне школы, отношения к себе и самооценки.
     
    Профилактическая работа по предупреждению заболеваемости учащихся
    Профилактика возникновения нарушений опорно-двигательного аппарата и оздоровление учащихся Ведущее место среди отклонений, выявляемых у учащихся при профи­лактических осмотрах, занимают нарушения опорно-двигательного аппара­та, главным образом функциональные нарушения осанки и формирования свода стопы. Установлено пятикратное увеличение распространенности на­рушений осанки у школьников от начала к окончанию обучения. Согласно современным взглядам, осанка является интегральной характе­ристикой состояния организма и отражает результат комплексного воздейст­вия наследственных и социально-гигиенических факторов. Среди последних наиболее изучено неблагоприятное влияние факторов учебно-воспитатель­ного процесса и среды, в которой он проходит: на формирование осанки уча­щихся негативно влияют несовершенство школьной мебели, чрезмерный вес ранцев с учебниками, низкая физическая активность и сидячая рабочая поза. Для профилактики и оздоровления детей и подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата необходима постоянная совместная работа медицинского персонала образовательного учреждения, педагогов и родите­лей. Задачей медицинского персонала образовательных учреждений являет­ся контроль за соответствием школьной мебели длине тела учащихся и пра­вильностью рассаживания детей за столами. Медицинские работники долж­ны организовывать и контролировать проведение оздоровительной работы, разъяснять родителям необходимость проведения профилактических и оздо­ровительных мероприятий, обучать педагогов и родителей приемам гимнас­тики и физкультурных минуток, направленных на профилактику возникно­вения нарушений опорно-двигательного аппарата. Медицинские работники обязаны своевременно выявлять нарушения опорно-двигательного аппарата у учащихся при профилактических осмот­рах. При выявлении нарушений осанки медицинскому персоналу образова­тельного учреждения необходимо учитывать типичные возрастные особен­ности физиологической осанки у детей и подростков, которая с возрастом изменяется. Правильной (физиологической) осанкой ребенка считается та­кое положение тела, когда глубина шейного и поясничного изгибов позво­ночника близки по значению, равномерны и колеблются в пределах 3 - 4 см в младшем школьном возрасте и 4 - 4,5 см в среднем и старшем школьном возрасте. Корпус удерживается прямо, голова поднята, плечи слегка отведе­ны назад и находятся на данном уровне по горизонтали, живот подтянут, ло­патки располагаются вдоль позвоночника симметрично и прилегают к спи­не. Такое положение обычно сохраняется при ходьбе, сидении и работе. В дошкольный период осанка у ребенка имеет характерные черты: высту­пающий живот, намечается поясничный лордоз, прямая верхняя часть туло­вища, небольшой грудной кифоз. В динамике роста и развития уменьшается выпячивание живота, поясничный лордоз становится более выраженным. Грудная клетка несколько уплощается за счет напряжения брюшных мышц и наклона ребер вперед, округление плеч становится заметнее, но лопатки сза­ди прилегают к грудной клетке. Постепенно с возрастом угол наклона таза ребенка приближается к величине угла взрослого (30-35 ° у мальчиков и 25-30 ° у девочек) и в строении тела начинает определяться разница полов. Ось нижних конечностей у девочек прямая или незначительно вальгусная (х - образная) - расстояние между стопами при осмотре в фас до 2 см), у маль­чиков прямая или незначительно варусная (о - образная) - расстояние меж­ду голенями при осмотре в фас до 2 см. Линия центра тяжести, проведенная через сосцевидные отростки, проходит через лодыжки и область головки та­ранной кости. Для оценки состояния опорно-двигательного аппарата у детей и подрост­ков необходимо не только статическое, но и динамическое исследование (стоя и при ходьбе). Наиболее часто встречающейся патологией опорно-двигательного аппа­рата у учащихся образовательных учреждений является деформация свода стопы - плоскостопие. Среди детей и подростков в основном встречается продольное плоскостопие, поперечное и другие его виды распространены незначительно. Основная причина развития плоскостопия - слабость свя­зочного аппарата и мышц, поддерживающих своды стопы. Кроме того, при­чиной плоскостопия может быть нерациональная обувь. Традиционная организация учебного процесса при доминировании си­дячей рабочей позы учащегося требует проведения специальных мероприя­тий, направленных на профилактику и коррекцию нарушений опорно-двигательного аппарата: подбора мебели, соответствующей длине тела уча­щихся; контроль за позой учащихся во время занятий; контроля веса ранца с ежедневным учебным комплектом; проведения физкультминуток на уроках, создания благоприятного двигательного режима и включения в занятия фи­зической культурой упражнений для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия. Важным моментом в профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата является контроль за соответствием школьной мебели и правильным рассаживанием учащихся за столами (партами). Для определения соответствия школьной мебели длине тела учащихся следует пользоваться таблицей (см. глава 4). Рассаживая учащихся, нужно принимать во вни­мание их состояние здоровья, а именно: зрение, слух, состояние опорно-двигательного аппарата, склонность к простудным заболеваниям. Данные об измерении длины тела, группе мебели для каждого учащегося заносятся в классный журнал («Лист здоровья»). С первых дней учебы в школе необходимо уделять внимание формирова­нию правильной позы первоклассников, обучать детей самым простым при­емам контроля рабочей позы во время занятий в школе и дома. Педагогам, медицинским работникам и родителям, особенно в начальных классах, сле­дует терпеливо корректировать нарушения в рабочей позе учащихся, кото­рые встречаются достаточно часто. При резко наклоненной позе, необходи­мой для выполнения письменных работ, значительно возрастает нагрузка на мышцы спины, увеличивается частота сердечных сокращений, уменьшается амплитуда дыхательных движений, а также уменьшается расстояние от глаз до тетради. Для сохранения равновесия в таком положении учащемуся при­ходится опираться грудью на поверхность стола, что еще в большей степени затрудняет работу внутренних органов. В связи с этим, в профилактике от­клонений со стороны опорно-двигательного аппарата, а также зрения, боль­шое значение имеет правильная поза (приложение 7). Контроль веса ранца с ежедневным учебным комплектом для занятий. Физиолого-гигиенические нормативы веса ежедневного комплекта учеб­ников и письменных принадлежностей: - для учащихся начальных классов: 1-2-х - не более 1,5 кг, для 3-4-х классов - не более 2,5 кг; - для учащихся средних классов: 5-6-х - не более 2,5 кг, 7-8-х - не более 3,5 кг; - для учащихся 9-11-х классов и образовательных учреждений начально­го и среднего профессионального образования - не более 3,5-4 кг. В начальной школе, где превышение веса ежедневных учебных комплек­тов отмечается особенно часто, можно рекомендовать приобрести второй комплект учебников для работы в классе. Вес ранца без учебников для учащихся 1 - 4 классов должен быть не более 500-700 г. При этом ранец должен иметь широкие лямки (4-4,5 см) и доста­точную формоустойчивость, обеспечивающую его плотное прилегание к спине учащегося и равномерное распределение веса. Материал для изготов­ления ранцев должен быть легким, прочным, с водоотталкивающим покры­тием, удобным для чистки. Для определения веса ранца с учебниками в каждом конкретном случае с учетом индивидуальных физических возможностей учащегося правомерно использовать и такой подход: с физиологической точки зрения вес ранца с учебниками не должен превышать 10% массы его владельца. Проведение физкультминуток на уроках. Проведение физкультминуток (ФМ) - это эффективный способ поддер­жания работоспособности учащихся, поскольку во время ФМ обеспечивает­ся отдых центральной нервной системы, а также скелетных мышц, испыты­вающих статическое напряжение из-за длительного сидения за партой. Для того, чтобы физкультминутка оказывала универсальный профилактический эффект, она должна включать упражнения для различных групп мышц и для улучшения мозгового кровообращения. Для проведения физкультурных ми­нуток может быть использован специальный комплекс из 3-4-х упражнений (приложение 6). Занятия в образовательном учреждении, сочетающие в себе психическую и статическую нагрузки на отдельные органы, системы и на весь организм в целом, требует проведения на уроке ФМ для снятия локального утомления и ФМ общего воздействия, которые комплектуются из упражнений для раз­ных групп мышц с учетом их напряжения в процессе деятельности. Продол­жительность ФМ составляет 1,5-2 минуты, проводит их педагог, а методиче­скую помощь в составлении комплексов упражнений оказывает преподава­тель физкультуры. Комплексы упражнений, входящие в ФМ должны ме­няться, иначе они становятся фактором усиления монотонности. На уроках письма физкультминутки должны проводиться дважды за урок - на 15 и 25 минуте, причем на одной из ФМ выполняются упражнения для снятия напряжения с кисти. Создание благоприятного двигательного режима учащихся. В профилактических и оздоровительных целях в образовательных учреж­дениях должны создаваться условия для удовлетворения биологической по­требности учащихся в движении, которая может быть реализована при еже­дневной двигательной активности детей и подростков в объеме не менее 2 часов. Такой объем двигательной активности складывается из утренней гим­настики, которую должен выполнять ежедневно каждый учащийся, меро­приятий, проводимых в образовательном учреждении — гимнастики до учеб­ных занятий, физкультминуток на уроках, подвижных игр на переменах, ди­намической паузы, спортивного часа в режиме продленного дня, уроков физкультуры и школьных соревнований, дней здоровья, а также подвижных игр на свежем воздухе, самостоятельных занятий физкультурой и дополни­тельных занятий в кружках физкультуры, группах общей физической подго­товки и спортивных секциях. Перемены целесообразно организовывать в виде подвижных игр при максимальном использовании свежего воздуха. При проведении ежеднев­ной динамической паузы допускается удлинять большую перемену до 45 ми­нут, из которых не менее 30 минут отводится на организацию двигательной активности учащихся на спортплощадке образовательного учреждения, в спортивном зале или в оборудованных тренажер

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Отчёты по спортивной субботе  
    Всеобщая зарядка.
     
     
    План мероприятия в рамках акции «Скажи жизни – ДА!»
     I. Приветствие учащихся.
    II. Вступительное слово директора Верхнетерешанской ООШ – Г. С. Алмакаевой
    III. Лекция А. А. Аввясовой на тему: «Здоровый образ жизни»
     IV. Агитбригада учащихся 8-9 классов «Молодежь за здоровый образ жизни»
    V. Выступление представителей районной администрации
    VI. Презентация «Мы за здоровый образ жизни»
     VII. Спортивный праздник «В здоровом теле – здоровый дух»
     
    Приложение 1 Информация Верхнетерешанской ООШ о результатах реализации Плана действий по модернизации общего образования на 2011 – 2015 годы (блок «Сохранение и укрепление здоровья школьников») (распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. №1507-р) № п/пМероприятиеПланируемый результат (2011 год) Показатели выполнения (результат реализации мероприятия) (2011 год)Задачи на 2012 год
    Сохранение и укрепление здоровья школьников
    1.Совершенствование деятельности общеобразовательных учреждений по сохранению и укреплению здоровья обучающихся и развитию физической культуры:
    а) обеспечение эффективной организации отдыха и оздоровления обучающихся в общеобразовательных учреждениях20 чел. - в ОЛ «Солнышко» при Верхнетерешанской ООШ с дневным пребыванием школы, 4- в загородних ОЛ22 уч. (уч-ся 1-8 кл.) - в ОЛ «Солнышко» при Верхнетере-шанской ООШ с дневным пребыванием школы, 2-в загородних лагерях (по путёвкам РОО), 2- в лагерях санаторного типа (по линии комитета соц. защиты)23 - в ОЛ «Солнышко» при Верхнетерешанской ООШ с дневным пребыванием школы, 2- в загородних лагерях (по линии комитета соц. защиты). 1 (дошк. гр. ) - в лагере санаторного типа (по линии комитета соц. защиты)
    г) развитие конкурсного движения среди общеобразовательных учреждений по сохранению и укреплению здоровья школьников. Организация проведения соревнований, конкурсов, акций и конференций, включая всероссийские спортивные соревнования "Президентские состязания", всероссийские спортивные игры школьников "Президентские спортивные игры", всероссийский конкурс на лучшее общеобразовательное учреждение, развивающее физическую культуру и спорт, "Олимпиада начинается в школе", всероссийский конкурс психолого-педагогических программ в сфере обеспечения охраны здоровья обучающихся, формирования здорового образа жизни, всероссийский конкурс школ, содействующих укреплению здоровья, всероссийскую акцию "За здоровье и безопасность наших детей", всероссийские научно-практические конференции по проблемам сохранения здоровья и всероссийскую психологическую мастерскую "Новые технологии для "Новой школы"Участие в районных спортивных соревнованиях, фестивалях, акциях, в «Президентских состязаниях», в «Президентских спортивных играх». Участие в мероприятиях агитпоезда «За здоровый образ жизни», во Всероссийской акции «За здоровье и безопасность наших детей»; Проведение родительских собраний, родительского всеобуча, классных часов на тему « Наше здоровье в наших руках». Учащиеся 6-9 классов Аввясов Рамиль, Аксянов Айрат, Халикова Рамиля, Адельшина Иркя, Хабибуллин Ильгиз, Аввясов Илсур награждены грамотами за занятые 2-е и 3-е места по лёгкой атлетике, настольному теннису, спортивной эстафете, легкоатлетическому кроссу. 4 ученика школы награждены серебряными значками ГТЗО. Оформлены папки-передвижки по темам: «За здоровый образ жизни», «Спорт – это сила», «В здоровом теле – здоровый дух», «Скажем жизни «Да!», Вредным привычкам «Нет!» Оформлены стенды «За безопасность дорожного движения» и «За здоровый образ жизни», «Я – гражданин России». Оборудован кабинет здоровья. В школе, нет курящих детей и нет курящих учителей. Заболеваемость среди учащихся и учителей снизилась. На уроках проводятся физкультминутки. До начала занятий ежедневно проводится утренняя зарядка. Участие во всех районных спортивных соревнованиях. Проведение школьных соревнований по настольному теннису, шашкам, бадминтону, по лёгкой атлетике. Сдача норм ГТЗО. Проведение дней здоровья в каждой четверти с выходом на природу. Проведение оздоровительно-развлекательных мероприятий совместно с родителями.: «Папа, мама и я – спортивная семья», «Мы – здоровая семья». Конкурс рисунков и плакатов на тему: «Мой радостный счастливый мир». Проведение классных часов «Секреты счастья и здоровья» - 1-4 классы; «Спорт и здоровье – это главное в моей жизни» - 5-7 классы; «Только здоровый человек счастлив» - 8, 9 классы. Задачи: - Сократить число заболеваемых учащихся ОРЗ, гриппом; - Предупредить случаи детского травматизма; - Профилактика дорожно-транспортных происшествий; - Профилактика вредных привычек, укрепление здоровья и здорового образа жизни учащихся и работников школы;
    д) всероссийский конкурс среди общеобразовательных учреждений по формированию здорового образа жизни учащихся с учетом их возрастных особенностей развития и состояния здоровья
    2.Создание условий для сохранения, укрепления здоровья обучающихся и развития физической культуры:
    а) обеспечение условий для занятия физической культурой и спортом, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровьяВвести 3-его часа физкультуры в неделю с 3-его по 9-ый класс .Введён 3-ий час физкультуры в неделю с 2-ого по 9-ый классВести 3 часа физкультуры в неделю, начиная с 1-ого по 9-ый класс. Провести косметический ремонт в спортзале, утеплить окна, застелить полы в соответствии САНПИН. Приобрести спортивный инвентарь и оборудование для занятий физкультуры на сумму 12500 рублей (из расчёта 540 рублей на 1 учащегося).
    б) проведение мониторинга здоровья обучающихся и ситуации с употреблением наркотических и психоактивных веществ несовершеннолетнимиЗавести журнал здоровья учащихся во всех классахЗаведены журналы здоровья во всех классах. Проводится мониторинг состояния здоровья учащихся. В школе отсутствуют учащиеся (по состоянию здоровья) на учёте, на внутришкольном учёте (по поведению), на учёте в ПДН.Продолжить мониторинг здоровья учащихся; Систематически проводить медицинские осмотры специалистами; Проводить классные часы с приглашением мед. работников.
    в) обеспечение школьников горячим питанием и проведение мониторинга организации школьного питанияОхватить горячим питанием всех учащихся. Все 25 учащихся питались в школьной столовой по утверждённому меню. На 18 тысяч приобретены овощи для школьной столовой. В течение учебного года учащиеся получили необходимые витамины. В меню включались салаты из свежих овощей. Не было случаев отравлений среди учащихся в школьной столовой. Охватить качественным горячим питанием всех учащихся. Провести мониторинг организации школьного питания. Обеспечить необходимым оборудованием и посудой школьную столовую.
    3.Разработка и введение норматива подушевого финансирования на психолого-медико-педагогическое сопровождение образования детей-инвалидов

    4.Обеспечение подготовки и повышения квалификации педагогических, медицинских работников и вспомогательного персонала для сопровождения обучения детей-инвалидов
    ----
    5.Развитие взаимодействия образовательных учреждений с центрами здоровья для детей по формированию здорового образа жизни среди обучающихся
    Участие в агитпоезде. Взаимодействие школы с центральной районной больницей, с комитетом социальной защиты, с ЦДОД, с органами опеки, семьи при отделе образования администрации МО «Старокулаткинский район».
    № п/пСохранение и укрепление здоровья школьниковПлан на 2011 год (тыс. руб.) ВсегоФакт (профинансировано) (тыс. руб.)
    Региональный бюджетБюджет муниципальных образований% выполнения
    1Организация отдыха и оздоровления детей7850 тысяч рублей28 тысяч рублей100%
    2Организация массовых физкультурно-спортивных мероприятий----
    3Оснащение спортивных залов12-12100%
    4Организация дистанционного обучения детей-инвалидов----
    5Создание комфортной образовательной среды для детей-инвалидовУстановление пандуса --Установлен
    6Закупка оборудования для школьных столовыхЭлектрич. плита – 4.600, Электродуховка 2.200 6 тысяч 800 рублейПриобретены
    7Закупка оборудования для медицинских кабинетов Оборудован из имеющихся средств
    8Финансирование питания школьников16.800 16.800100%
    9Мероприятия в сфере противодействия немедицинскому потреблению наркотических средств----
    Финансирование мероприятий Плана действий по модернизации общего образования на 2011 – 2015 годы № п/п Профинансировано в 2010 году (тыс.руб.)Профинансировано в 2011 году (тыс.руб.)
    Региональный бюджетБюджет муниципальных образованийВСЕГО:Региональный бюджетБюджет муниципальных образованийВСЕГО:
    1.Сохранение и укрепление здоровья школьников
    ИТОГО:

    * Информация по блоку «Сохранение и укрепление здоровья школьников», которую необходимо указать. 1. Нормативная база, обеспечивающая реализацию направления (перечень нормативных правовых актов муниципального уровня с реквизитами документов). 2. Информация о выполнении плана/программы муниципального образования по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2011 году (необходимо предоставить информацию о выполнении всех мероприятий плана/программы по данному направлению инициативы). 3. Эффекты реализации направления в 2011 году. 4. Проблемные вопросы реализации направления. 5. Задачи и планируемые показатели на следующий календарный год по реализации направления. 6. Анализ количественных показателей мониторинга реализации инициативы «Наша новая школа» по данному направлению.
     
    План работы летнего оздоровительного лагеря «СОЛНЫШКО» с дневным пребыванием детей при МКОУ «Верхнетерешанской ООШ» «Увлекательное путешествие за 18 дней» Лето-2012
    План работы лагеря: ДеньМероприятие
    1 «День знакомств» · Организационные мероприятия по приему детей и распределению по отрядам и размещению; · Открытие лагерной смены «Здравствуй, друг!»; · Подвижные игры; · Оформление отрядных уголков и уголка лагеря; · Инструктаж по технике безопасности; · Тренинг «Знакомство».
    2 «День Спорта»· Утренняя зарядка «Собирайся, детвора!»; · Спортландия «Спорт любить – сильным и здоровым быть»; · Подвижные игры на свежем воздухе; · Конкурс «Спортивная пантомима» - изобразить: - гребцов на байдарке с рулевым; - толкание ядра; - прыгунов в длину; - мастеров синхронного плавания;
    3 «День Питания»· Утренняя зарядка «Весёлое приседание»; · Своя игра «Гигиена питания»; · «Съедобный зоопарк» изготовить из разных овощей: - огуречного крокодила; - картофельного медведя; - морковную лису и т.д.;
    4 «День ПДД»· Утренняя зарядка; · «Знатоки дорожной азбуки» познавательный турнир; · Конкурс «Новые дорожные знаки» помогите работникам ГАИ и нарисуйте новый дорожный знак: «Осторожно: жидкий асфальт»; «Осторожно: неприятные запахи» и т.д.; · Подвижные игры на свежем воздухе;
    5 «День Сказок»· Утренняя зарядка; · Путешествие в сказку «По сказкам А.С. Пушкина»; · «Одежда для сказочных героев» нарисовать эскизы костюмов для сказочных персонажей: - рабочий костюм Бабы-яги; - парадно-выходной костюм Иванушки - дурачка; - спортивный костюм Кощея Бессмертного; - зимний костюм Водяного; · Подвижные игры на свежем воздухе;
    6 «День Умников»· Утренняя зарядка; · Познавательный турнир «Умники и умницы»; · «Рассказ на одну букву» сочинить короткий рассказ на одну букву – К; М; О; П; С;
    7 «День Эколога»· Утренняя зарядка; · «Поможем природе», экологический десант; · Конкурс значков «Юный эколог»; · Спокойные игры, занятия по интересам;
    8 «День Музыки»· Утренняя зарядка; · Музыкально – познавательная игра «Цветы в песнях»; · Конкурс «Спрятавшиеся ноты» - - в прочитанных предложениях найти спрятавшиеся ноты; - составить предложения, в которых спрятались бы пять нот (ля, ми, ре, фа, си); · Подвижные игры на свежем воздухе;
    9 «День Талантов»· Утренняя зарядка; · Конкурсная программа «Мистер и Миссис Лето»; · Конкурс частушек;
    10 «День Здоровья» · Утренняя зарядка; · Игра «Счастливый случай!» за здоровый образ жизни; · «Новые виды спорта» придумайте новый вид спорта (его название и правила), который мог бы вас прославить;
    11 «День Грибника»· Утренняя зарядка; · Экологический конкурс «Грибной марафон»; · «Грибные сказки» сочинить сказку, у которой уже есть начало: 1. «Жила-была дружная семья оранжевых Лисичек, но однажды…»; 2. «Родилась у грибного царя Подберёзовика 1 дочь, и устроил он по этому поводу пир, пригласил на него всех грибных жителей…»
    12 «День Мастеров»· Утренняя зарядка; · Мастер – класс «Умелые руки не знают скуки»; · Подвижные игры на свежем воздухе;
    13 «День Художника»· Утренняя зарядка; · Конкурс рисунков «Дети любят рисовать»; · «Иллюстрация к песне» сделать иллюстрации к строчкам популярных песен: - «Мне снится зелёное лето, с прожилками жёлтых цветов»; - «Пусть всегда будет Солнце, пусть всегда небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я»;
    14 «День Памяти»· Утренняя зарядка; · Литературно – музыкальная композиция «Подвигу народа – жить в веках»; · Встреча с ветераном ВОВ
    15 «День России»· Утренняя зарядка; · Конкурсная программа «Русская кудесница»; · Конкурс рисунков «Герб села» -придумать и нарисовать герб своего села; · «Россия – Родина