Среда
19.06.2019
01:43
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 67
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июнь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Сайт Верхнетерешанской основной общеобразовательной школы...
     

    Уважаемые родители!

             Вы можете стать участником независимой оценки качества образовательной деятельности в  филиале МКОО "СРЕДНЕТЕРЕШАНСКАЯ СШ" Верхнетерешанская ОШ. Для этого создана возможность электронного он-лайн  опроса(голосования), расположенного в сети Интернет  на сайте Рейтинг школ Ульяновской области по адресу: рейтинг-образование 73.рф.

    Процедурой голосования предусмотрена оценка образовательной деятельности  по 4 критериям:

    ·        Оцените достаточность объема информации о деятельности образовательной организации, представленной на официальном сайте  организации, удобство работы с информацией;

    ·        Оцените качество подготовки обучающихся, соответствие качества подготовки потребностям и Вашим ожиданиям;

    ·        Оцените условия, созданные в образовательной организации для обучения и воспитания, в том числе, для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

    ·        Оцените компетентность педагогического персонала.

    После выбора значения показателя необходимо отправить данные, нажав кнопку «отправить».

    Спасибо за участие в опросе!

     

     
     
     
     
    Отчёт о проведении недели "Безопасный Рунет"
     
     
    Безопасность в сети Интернет. Полезные ссылки для детей
    http://wtereschka.ucoz.ru/load/bezopasnost_v_seti_internet/1-1-0-318
     

     Ссылка на информацию  об интернет безопасности  детей и взрослых  в   официальном сайте «Форум безопасного интернета», расположенного по адресу: 

    http://safeinternetforum.ru

    Кибердружина

    Наша цель — создать безопасное информационное будущее для нашей страны. Вместе мы можем больше!

    «Кибердружина»<size="3"> — межрегиональное молодежное общественное движение, созданное Лигой безопасного интернета в 2011 году. Оно объединяет более 20 тысяч добровольцев со всей России и стран СНГ, борющихся с преступлениями в виртуальной среде.

    При участии кибердружинников правоохранительными органами России и зарубежных стран раскрыты сотни уголовных дел по фактам распространения детской порнографии, сексуального насилия над детьми и других преступлений против общества и государства. Благодаря тщательному мониторингу интернета, проводимому кибердружинниками, были выявлены и заблокированы сотни сайтов с пропагандой наркотиков, призывами к суициду и другими видами опасного контента.

    «Кибердружина» имеет представительства в 27 регионах России, в том числе, в Республике Дагестан.

    Площадкой для «живого» общения кибердружинников служит ежегодный Всероссийский слет активистов движения «Кибердружина». Традиционно он проходит в Москве и собирает сотни кибердружинников, которые общаются, делятся опытом, дают друг другу советы, совместно принимают важные для дружины решения. 

    Площадкой для онлайн-общения для кибердружинников служит специально созданная социальная сеть «Кибердружина» — social.ligainternet.ru — первая соцсеть, посвященная кибербезопасности. Здесь дружинники общаются между собой, делятся планами и задачами, а также имеют возможность консультироваться с более опытными дружинниками, а также представителями правоохранительных органов. В 2013 году соцсеть «Кибердружина» была отмечена Премией Рунета.

    Как стать кибердружинником: 

     


    Полезные ресурсы для кибердружинников:

     

     

    Основные  правила безопасного поведения детей  в сети Интернет
    http://wtereschka.ucoz.ru/load/osnovnye_pravila_bezopasnogo_povedenija_detej_v_seti_internet/1-1-0-241
    Методические рекомендации по интернет-безопасности
    http://wtereschka.ucoz.ru/load/metodicheskie_rekomendacii_po_internet_bezopasnosti/1-1-0-242
     
    Безопасность детей в информационном пространстве
    http://wtereschka.ucoz.ru/load/bezopasnost_detej_v_informacionnom_prostranstve/1-1-0-243
     
    Ссылки по защите детей от вредного контента Интернет
    http://wtereschka.ucoz.ru/load/
     
    Материалы по Интернет-безопасности   детей
    http://wtereschka.ucoz.ru/load/internet_bezopasnost_dlja_detej/1-1-0-244
     
     
    Запрещённые сайты  для  детей
    http://wtereschka.ucoz.ru/load/zapreshhjonnye_sajty/1-1-0-220
     
     
    Приказ Министерства образования и науки РФ от 15 марта 2013 г. N 185 "Об утверждении Порядка применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания"
    http://wtereschka.ucoz.ru/load/prikaz_ministerstva_obrazovanija_i_nauki_rf_ot_15_marta_2013_g_n_185_ob_utverzhdenii_porjadka_primenenija_k_obuchajushhimsja_i_snjatija_s_obuchajushhikhsja/1-1-0-156


    ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 года № 1082
    http://wtereschka.ucoz.ru/load/ob_utverzhdenii_polozhenija_o_psikhologo_mediko_pedagogicheskoj_komissii/1-1-0-155

    Всероссийский математический конкурс "Ребус". Правила участия.

     
     
    План  мероприятий  ко Дню Матери. Ноябрь 2013 года
     
    Встреча  с родителями. «Роль этикета в воспитании детей»
     
    Консультация для родителей «Ребенок у экрана телевизора». Анкета.
     
    Компьютер и дети.
    Общие правила нахождения ребенка за компьютером
    Базируясь на приведенных ограничениях, можно сформулировать следующие правила работы ребенка с компьютером.
    ♦ Правильно организуйте рабочее место. Ребенок должен сидеть на расстоянии 50–60 см от монитора, источник света нужно расположить слева от экрана.
    ♦ Следите за тем, чтобы спина и ноги ребенка имели опору, так вы предотвратите ухудшение осанки.
    ♦ Самая большая нагрузка при работе за компьютером приходится на органы зрения, поэтому обратите внимание на качество монитора: минимальная частота обновления экрана в рабочем режиме должна быть 85 Гц. Лучше всего установить ЖК–монитор. Для отдыха глаз делайте с ребенком специальные упражнения.
    ♦ Подчеркивайте словом и действием, что компьютер – это рабочий инструмент, а не игрушка.
    ♦ Покажите, что используете компьютер только для дела, например строите с его помощью графики, пишете статьи или общаетесь с родственниками.
    ♦ Не используйте агрессивные игры, чтобы расслабиться после работы, или хотя бы не играйте в них при ребенке.
    ♦ Не делайте из компьютера тайны, а, наоборот, обеспечьте свободный доступ к обучающим и развивающим программам.
     
    Компьютер и дети: вред и польза от умной машины
     Наши дети воспитываются в мире, где компьютер уже стал привычной и необходимой вещью в каждом доме. Они проводят возле него много времени. Вот почему у взрослых появляется опасение, не влияет ли компьютер отрицательно на состояние здоровья их детей.
    Как утверждают психологи, вред от компьютера в том, что он может вызвать психологическую зависимость. Еще врачи говорят об испорченном зрении, искривленном позвоночнике, гиподинамии. Да, компьютер может причинить вред, если не соблюдать определенные правила.

    Компьютер для дошколят
    Малышам можно недолго общаться с компьютером. Есть детские игры для такого возраста. Маленький ребёнок вполне способен раскрашивать картинки на компьютере или собирать пазлы. Для маленьких детей существуют специальные компьютерные программы, которые помогают обучаться чтению и счёту. Но все-таки обычные настольные игры для малышей предпочтительней.

    Компьютер для школьников
    Психологи считают, что работа с компьютером развивает у школьников логическое и абстрактное мышление, концентрирует внимание. С помощью специальных программ можно развивать творческие способности детей, к примеру, изучать языки, рисовать. Компьютерные игры помогают учиться принимать самостоятельные решения. Общение в интернете становится хорошей школой в умении налаживать контакты. Дети также учатся искать в глобальной сети нужную информацию, всегда имеют последние мобильные новости.

    Влияние компьютера на здоровье ребёнка
    Чтобы компьютер не вредил здоровью, необходимо просто регламентировать время, которое ребенок проводит за ним. Дошкольнику разрешается проводить за компьютером не больше 20 минут в день. Младшим школьникам – до 40 минут. А детям в возрасте с 9-11 лет можно сидеть за компьютером не более полутора часов.

    Одна из главных проблем, которую связывают с компьютером – значительная нагрузка на зрение. В свою очередь, зрительное утомление сказывается на общем состоянии ребенка, как психологическом, так и физическом. Очень важно настроить яркость и контрастность монитора так, чтобы глаза быстро не уставали. Также нужно правильно установить разрешение экрана и частоту кадров. С ребенком необходимо делать специальную гимнастику для глаз.

    Правильно оборудовать компьютерное место
    Чрезвычайно важно правильно оборудовать рабочее место ребенка. Необходимо позаботиться о хорошем освещении, чтобы блики от настольной лампы или солнечного света не попадали на монитор. Компьютерный стол должен подходить ребенку по росту. Необходимо следить за тем, чтобы, сидя на стуле, ребенок ровно держал спину. Монитор следует расположить так, чтобы взгляд падал на него сверху вниз, а он находился прямо перед глазами. Экран необходимо расположить на расстоянии 70 сантиметров от глаз. В комнате, где находится компьютер, нужно ежедневно делать влажную уборку и проветривание.

    Технический прогресс не останавливается, поэтому необходимо обязательно периодически обновлять компьютер, приобретая новые запчасти для КПК. Чтобы умная машина стала другом ребенку, родителям необходимо стараться вникать в дела своего чада, повышая и свой уровень знаний. Необходимо знать и понимать, чем увлечены дети, чтобы уметь общаться с ними и радоваться их успехам.

    Не следует опасаться негативного влияния компьютера на ребёнка. При правильном подходе никакого особого вреда от него не будет. Несомненно, умение работать на компьютере поможет ребенку в дальнейшем, пригодится ему в работе. Конечно, кроме компьютера, у детей должны быть и другие занятия. К примеру, необходимо обязательно заниматься спортом, чтением книг, рукоделием и другими занятиями.
    Возраст начала


    Один из важных вопросов, который следует решить родителям для обеспечения здоровья ребенка при работе за компьютером, – это в каком возрасте можно приобщать дитя к последнему слову техники.
    Этот вопрос также стал причиной споров врачей и ученых. Одни рекомендуют детям держаться подальше от компьютеров как минимум до семи лет. Другие считают трехлетний возраст вполне подходящим для знакомства. Однозначных рекомендаций здесь нет, все зависит от ребенка – его желания и любознательности.
    В различной литературе можно найти разные требования относительно времени работы за компьютером детей определенного возраста. Точного ответа нет, это зависит от типа личности ребенка – у одного утомление после работы за компьютером наступает через полчаса, у другого – через 10 минут, а третий вообще может отказаться от него.
    Продумывая режим общения ребенка с компьютером, необходимо учитывать особенности его личности: медлителен он или быстр, впечатлителен или заторможен, уверен в себе или нет и т. д.
    Нужно понаблюдать за ребенком, его реакциями и поведением после окончания работы и можно будет определить, сколько времени ему лучше проводить за компьютером.
    Средние ограничения по времени занятий для детского возраста приблизительно таковы:
    ♦ в три–четыре года ребенок может находиться у компьютера от 15 до 25 минут;
    ♦ в пять–шесть лет – от 20 до 35 минут;
    ♦ в семь–восемь лет – от 40 до 60 минут.
    Эти нормативы касаются здоровых детей. Дети, которые составляют группу риска по зрению или имеют хронические заболевания, особенно заболевания нервной системы, должны работать не более 10 минут в день не чаще двух раз в неделю с обязательным проведением профилактических упражнений для снятия зрительного и общего утомления.
    Некоторые врачи рекомендуют детям работать за компьютером дважды в день (например, два раза по 30 минут) при условии наличия перерыва между сеансами не менее двух часов. Однако лучше, если первый раз ребенок позанимается с утра, а второй – после обеда, но ни в коем случае не перед сном.
    Вечером следует вообще ограничивать работу ребенка за компьютером, особенно нельзя позволять играть в динамичные игры – эмоциональное напряжение во время их может негативно сказаться на сне – ребенок долго не будет засыпать, а особенно впечатлительным могут сниться кошмары.
    Родителям также не следует забывать о других правилах, сохраняющих здоровье: занятия за компьютером нужно чередовать с подвижными играми или физическими упражнениями, а компьютерные игры, требующие быстрой мышечной и зрительной реакции, – с более спокойными (головоломками и логическими играми).
     
    Системный подход
    Изучение компьютера ребенком родители часто не систематизируют и оставляют на выбор последнего, который обменивается игровыми дисками со сверстниками и в лучшем случае слушает музыку или путешествует по детским сайтам. В результате ребенок может быть знаком с компьютером несколько лет, но не иметь даже элементарных навыков его использования, и когда в школе начинается изучение основ компьютерной грамотности, ребенок в определенный момент понимает, что многого не знает. Оценки начинают снижаться, а родители – паниковать, хотя в данной ситуации виноваты они сами, так как вовремя не объяснили ребенку, что компьютер предназначен не только для игр.
    Не менее важным для ребенка является родительский пример: если в семье компьютер используется только для развлечения, у малыша будет к нему такое же отношение.
    Предоставляя ребенку возможность самому изучать компьютер, родители рискуют обнаружить, что спустя несколько лет ребенок так и не научился ничему новому.
    Возрастные особенности учебной деятельности детей младшего школьного возраста: на заметку родителям
    Ребенок растет, меняется. Совсем недавно он был послушным дошколенком, а теперь - гордо вышагивает в школу. Как сохранить любознательность ребенка, сберечь здоровье? Знание возрастных особенностей учебной деятельности детей поможет мамам и папам лучше понять своего ребенка, помочь ему справиться с проблемами в школе, повысить качество его подготовки. Особенности учебной деятельности детей определяются их возрастными физиологическими и психологическими особенностями. В младшем школьном возрасте в организме ребенка происходят существенные изменения. Увеличивается мышечная масса, сила мышц. Активно развиваются мелкие мышцы кисти. Идет процесс окостенения позвоночника. Отмечается качественное и структурное изменение головного мозга – устанавливается доминирование и подчинение в системе межполушарных отношений. Доминирование в данном возрасте функций левого полушария создает условия для формирования и функционирования абстрактного (вербально – логического) способа переработки информации, произвольной регуляции высшей психической деятельности, осознанности психических функций и состояний. Таким образом, мышление развивается от эмоционально – образного к абстрактно – логическому. Переходная стадия развития высшей психической деятельности предопределяет преобладание процесса возбуждения над процессом торможения. Для данного возраста характерна недостаточность процесса избирательного реагирования, связанная с особенностями функционирования переднеассоциативных областей мозга- ответственных за принятие решений, оценку значимости поступающей информации и организацию адекватного реагирования. Как следствие, наблюдается затруднение в выделении основной значимой информации и отвлечение несущественными деталями.1 Слабость анализа при восприятии компенсируется ярко выраженной эмоциональностью восприятия. Внимание младших школьников непроизвольно, недостаточно устойчиво, ограничено по объему. Возможности памяти очень велики, однако дети не умеют распорядиться своей памятью и подчинить ее задачам обучения (плохо развит самоконтроль, самопроверка при заучивании). Безошибочно запоминается материал интересный, конкретный, яркий. Для данного возраста характерна известная податливость, внушаемость, доверчивость, склонность к подражанию. С началом обучения в школе психологи связывают проявление симптомов возрастного кризиса 7 лет . Возраст семи лет – это возраст потери «непосредственности». Поведение ребенка перестает быть непосредственным, естественным. Причина этого - обобщение переживаний – особый момент в развитии, приводящий к удерживанию некоторого переживания, «вклиниванию» обобщенного переживания в поведение ребенка. Поведение ребенка перестает быть сиюминутным, оно опосредуется обобщенным переживанием, в частности, представлением о собственных возможностях. К 7 годам, как утверждал Л. С. Выготский, возникает ряд сложных новообразований – самолюбие, самооценка. Формируется также специфическое психическое новообразование – позиция школьника, связанная с формированием привлекательности образа школы, потребности в приобретении новых знаний. Дети стремятся к признанию своей новой позиции. Однако реально положение ребенка до школы в семье, отношение к нему как к маленькому вызывает протест. Источником кризиса развития является несоответствие нового личностного образования – позиции школьника – старой системе отношений, характерной для дошкольного детства. Педагогам и родителям следует учитывать данные анатомо – физиологические и психические возрастные особенности при организации учебной деятельности младших школьников в школе и дома. Необходимо проявлять заботу о правильной осанке детей во время учебных занятий, что особо важно именно в этом возрасте, так как осанка, в основном, формируется в 6 – 7 лет. Правильная осанка обеспечивает нормальную работу мышц и внутренних органов, повышает эффективность учебной деятельности. Уже в младшей школе сейчас наблюдаются различные нарушения осанки: сколиоз, сутулость, круглая спина, изгибы позвоночника. Различают три степени нарушения осанки. При нарушении первой степени отклонения от нормы слабо выражены и исчезают в прямой стойке. При нарушении осанки второй степени отклонения от нормы устойчивы. Они не исчезают в прямой стойке, но связаны, как правило, только с нарушением мышечного аппарата, а потому поддаются исправлению. Искривления позвоночника третей степени затрагивают скелет и лечению поддаются с трудом. В первых двух случаях позитивное воздействие на формирование правильной осанки трудно переоценить. Необходимо объяснить школьникам правила правильного сидения за партой, домашним письменным столом и их значение для обеспечения здоровья и, периодически, в случае необходимости, напоминать о них. В этом возрасте также формируются и другие навыки: поддержание правильной позы во время ходьбы, выполнения работ стоя или при ответах у доски. Для развития опорно – двигательной системы большое значение приобретают подвижные упражнения. Хорошие результаты дает сочетание обучения с игрой. Здесь максимально проявляются инициативность, самодеятельность, соревновательность школьников. Недостаток движения вреден для здоровья человека. Нарушается работа сердца, легких, снижается устойчивость к болезням. Также для развития опорно – двигательной системы важны специальные упражнения мелкой моторики (в том числе письменные, которые отрабатывают точные движения). В области материально – технического оснащения учебного процесса следует позаботиться о специальном подборе мебели, размеры которой должны соответствовать возрастным характеристикам. С началом систематического обучения в деятельности детей преобладающим становится статический компонент. Учащиеся младших классов проводят за партой от 4 до 6 часов в день. Вместе с тем статистическая выносливость у детей данного возраста невелика, утомление организма развивается относительно быстро, что связано с особенностями двигательного анализатора. Так, у первоклассников через 5 – 7 минут, а у второклассников через 9 – 10 минут сокращенные мышцы переходят из состояния напряжения в состояние расслабления. Большая статистическая нагрузка еще более возрастает, если ученик сидит за столом неправильной конструкции или не отвечающей своими размерами длине и пропорциям тела школьника. Особенности восприятия и памяти в данном возрасте предопределяют критерии отбора содержания. Педагогу и родителям следует прибегать к увлекательным, ярким, эмоциональным образам, способных вызвать интерес школьников. Большое значение в данном возрасте приобретает принцип наглядности в обучении. Наглядность связана не только с работой органов зрения, но и слуха, ощущения, обоняния. Следует использовать различные виды наглядности: чувственно – конкретную (рисунки, макеты, объекты природы); абстрактную и символическую (схемы, таблицы, диаграммы, графики). Учитывая богатый потенциал памяти младшего школьника в сочетании с неразвитыми умениями самоконтроля и самопроверки при заучивании, необходимо уделить выработке данных умений, приобщению школьников к рациональной организации собственной учебной деятельности. Существенное место в организации учебной деятельности также должны занять упражнения в произвольном внимании, в активизации волевых усилий для сосредоточения. Характерные для данного возраста определенная податливость, внушаемость, доверчивость, склонность к подражанию создают благоприятную возможность для нравственного воспитания младших школьников, приобщения их к позитивным правилам социального взаимодействия. Авторитет педагога, родителя как носителя коллективных норм и ценностей для учащихся этого возраста достаточно высок. Следует прибегать к описанию ситуаций нравственного выбора, стремиться к изложению своей точки зрения, объяснению причин такого выбора, формированию собственной позиции младших школьников. Воспитывающее обучение способно стать средством формирования отношений ребенка со взрослыми и сверстниками, в семье и вне школы, отношения к себе и самооценки. http://www.3vium.ru/semya/primary-school1.html

    Для родителей как выбрать модуль ОРКСЭ

    http://www.orkce.org/sites/default/files/file/ppt6_16_10_2014.pdf

    УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!  НА ГЛАВНОЙ СТРАНИЦЕ  НАШЕГО САЙТА ЕСТЬ МЕСТО ДЛЯ ГОЛОСОВАНИЯ ЗА САЙТ.  ПРОГОЛОСУЙТЕ, ПОЖАЛУЙСТА,  ЗА НАШ САЙТ!
    http://рейтинг-образование73.рф/.