Пятница
19.07.2019
18:22
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 67
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Сайт Верхнетерешанской основной общеобразовательной школы...
    Информация  МКОО "СРЕДНЕТЕРЕШАНСКАЯ СШ" Верхнетерешанская ОШ  по антикоррупционной работе среди школьников
         Элементы содержания по антикоррупционной проблематике,включенные в календарно-тематические планы по истории, обществознанию, праву и литературе в 2016-2017 учебном году:
     История Древнего мира: Родовые общины земледельцев и скотоводов.Понятия "старейщина" , "Совет старейшин", "племя", "вождь племени". Архаичные цивилизации - появление бюрократии. Древний Египет – коррупция в Древнем Египте и Шумере. Индия и Китай – Древнеиндийский трактат о коррупции. Древний Рим – Коррупция в Римской империи. Римское право о коррупции. Возникновение христианства – христианская этика, отношение к взяточничеству в мировых религиях.
     История средних веков : Христианская средневековая цивилизация в Европе - Индульгенции как средство коррупции, продажность церкви Абсолютизм и коррупция, фаворитизм, казнокрадство.
     Новое время: Торговый и мануфактурный капитализм. Эпоха возрождения – Н.Макиавелли и Т.Гоббс о коррупции.
     История России: Русь в 9-12 вв. – развитие законодательства, становление судебной системы; Российское государство во второй половине 15-17 вв. - система кормлений, системный характер коррупции, вымогательство. Система наказаний за взятки в суде в Соборном Уложении 1649 года. Петровские преобразования. Абсолютизм. Реформы государственной системы – Антикоррупционная деятельность Петра Великого. Мздоимство Меньшикова,борьба со взяточничеством при Екатерине Второй. Октябрьская Революция и Гражданская война в России - отрицание коррупции как системного явления.НЭП и коррупция. Тоталитарная и авторитарная модели борьбы с коррупцией. Российская Федерация – особенности коррупции в современной России,её системный характер,причины распространения коррупции, Федеральный Закон "О противодействии коррупции".
     
    ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ:
     Человек как творец и творение культуры – антикоррупционное мировоззрение, гражданин и коррупция; Экономика и система экономических отношений – глобальная конкуренция и проблемы коррупции, коррупция как стимул"тенезации" экономики. Политическая система общества – коррупция как способ борьбы за власть и как способ существования власти. Избирательная система и СМИ – Роль гражданского общества в противодействии коррупции, СМИ и коррупция. Содержание антикоррупционного образования. Система антикоррупционных законов в Российской Федерации.
    Отчёт
    об антикоррупционной работе филиала МКОО  "СРЕДНЕТЕРЕШАНСКАЯ СШ"  Верхнетерешанская ОШ за 1 полугодие 2016-2017 учебного года
    Тематика проведенных классных часов :
    " Что такое коррупция?"
    " Пословицы и поговорки о коррупции";" О чести и достоинстве";
    "Где говорят деньги, там молчит совесть";
     "Где нет чувство долга и людского глаза, там всё возможно";
    "Законы о борьбе с коррупцией".
    Анкетирование учащихся по темам: "Права и обязанности гражданина", "Что такое честь, справедливость, достоинство,  совесть"?
    Сочинение "Если честный ты..."
    Конкурс плакатов  "Права человека и гражданина".
    Неделя права (декабрь).
     
     
    План и отчёт  недели
     антикоррупционных  инициатив филиала МКОО "СРЕДНЕТЕРЕШАНСКАЯ СШ" Верхнетерешанская ОШ  с 23 по 27 апреля 2016-2017 учебного года

    http://wtereschka.ucoz.ru/load/plan_nedeli_antikorrupcionnykh_iniciativ_po_filialu_apr_2017_g/1-1-0-349

     

    Что такое коррупция, и как с ней бороться?
    В российском законодательстве не употребляется термин «коррупция».
    В чем существо этого явления? Так, по определению Совета Европы, коррупция представляет собой взяточничество и любое другое поведение лиц, которым поручено выполнение определенных обязанностей в государственном или частном секторе, ведущее к нарушению обязанностей, возложенных на них по статусу государственного должностного лица, частного сотрудника, независимого агента, и имеющее целью получение любых незаконных выгод для себя и других. В целом международно-правовые определения коррупции, использующиеся в документах ООН и СЕ, выглядят следующим образом: коррупция - это злоупотребление государственной властью для получения выгоды в личных целях, в целях третьих лиц и групп. В соответствии с этим определением коррупция выходит за пределы взяточничества и подкупа и охватывает также непотизм и многочисленные формы незаконного присвоения публичных средств для частного использования. В нашей научной литературе представлены два подхода к определению понятия "коррупция".
    Так, в широком смысле данное понятие охватывает явление, поразившее публичный аппарат управления и выражающееся в разложении власти, умышленном использовании государственными и муниципальными служащими, иными лицами, уполномоченными на выполнение государственных функций, своего служебного положения, статуса и авторитета занимаемой должности в корыстных целях для личного обогащения или в групповых интересах. В Толковом словаре русского языка Ожегова С.И., Шведовой Н.Ю. дается такое определение термина "коррупция": "Коррупция- это моральное разложение должностных лиц и политиков, выраженное в незаконном обогащении, взяточничестве, хищении и срастании с мафиозными структурами". Социальная сущность коррупции (от латинского corruptio - порча, испорченность) выражается в деградации аппарата публичной власти. Коррумпированный аппарат не пригоден для выполнения функций государства, и бесполезен для общества. В целом в современной России, как и многих других странах, понятие «коррупция» остается весьма уязвимым с теоретической точки зрения, однако непоколебимая решимость властей бороться и покончить с преступлениями, совершаемыми на этой почве, вызывает уважение и заслуживает самого пристального внимания. Причины необычайного распространения коррупции сегодня в России достаточно очевидны: Низкая зарплата российского чиновника. Этой зарплаты не хватит даже на нормальное питание, поэтому чиновник вынужден брать взятки. Нравственная деградация общества, когда деньги и возможность безнаказанного хамства, оказались едва ли не единственными ценностями массового этического сознания; Низкий морально-этический уровень чиновника, ориентация его на удовлетворение собственных потребностей, безответственность значительной части должностных лиц, включая занимающих высшие должности в системе исполнительной власти. Незаинтересованность властей в борьбе с коррупцией, т.к. с коррумпированным, нравственно деградирующим чиновником легче работать (без претензий, моральных принципов, собственного достоинства и в неограниченном подчинении). Неразвитость демократических институтов, отсутствие действенных форм социального контроля, низкая правовая и политическая культура, бесконтрольность и произвол со стороны властей и, в частности, правоохранительных органов, что ведет к сращиванию правоохранительных органов с организованной преступностью. Монополизм и олигархия в экономике, продажность СМИ. Низкое качество законодательства, ориентированного не на правовые, а на распорядительные методы регулирования практически всех сфер общественной жизни, оторванность законодательства от реальных условий общественной жизни. Излишний аппарат публичной власти, в особенности аппарат местного самоуправления (например, на районном уровне он даже более бесконтролен и оторван от избирателей, чем аппарат федеральной власти, деятельность которого освещается в СМИ).
    Отличительными признаками этого явления являются: Коррупция - это совокупность составов правонарушений, предусмотренных в законодательстве Российской Федерации и отличающихся таким квалифицирующим признаком, как использование должностным лицом своего публичного статуса в корыстных целях для личного обогащения или в групповых интересах. Антикоррупционные меры должны пронизывать практически все отрасли права. Для противодействия коррупции необходим взаимосвязанный комплекс антикоррупционных норм в административном, гражданском, предпринимательском, трудовом, социальном, жилищном, миграционном, бюджетном, валютном, финансовом, банковском, налоговом, таможенном, экологическом и других отраслях законодательства Российской Федерации. Тем более что правоприменительная практика показывает: именно в этих сферах существенно снижен контроль со стороны государства и коррупция активно использует эти ниши. В качестве дополнительной меры нуждаются в совершенствовании также нормы правоохранительного законодательства (КоАП РФ, УК РФ, УПК РФ, законодательство об оперативно-розыскной деятельности, о прокуратуре, судебной системе, адвокатуре и др.). Актуальными задачами в сфере противодействия коррупции являются: <!--[if !supportLists]-->· исследование коррупционных "технологий" в государственном управлении;<!--[endif]--> <!--[if !supportLists]-->· исследование и подготовка предложений по совершенствованию антикоррупционных положений КоАП РФ с целью разработки составов коррупционных административных правонарушений;<!--[endif]--> <!--[if !supportLists]-->· разработка системы общих для всех видов службы правоограничений и запретов, предъявляемых к публичным должностным лицам;<!--[endif]--> <!--[if !supportLists]-->· недопущение незаконного вмешательства в деятельность судей и сотрудников правоохранительных органов;<!--[endif]--> <!--[if !supportLists]-->· решение вопроса о специализированном органе по борьбе с коррупцией, определение его компетенции, места в системе органов государственной власти;<!--[endif]--> <!--[if !supportLists]-->· дифференциация ответственности и усиления мер административного воздействия на физических и юридических лиц, причастных к совершению коррупционных правонарушений.<!--[endif]--> Наряду с применением в антикоррупционных целях мер административного и уголовно-правового воздействия целесообразно рассмотреть вопрос о более широком использовании гражданско-правовых методов противодействия коррупции. Система мер противодействия коррупции должна строиться, прежде всего, на использовании мер упреждения, направленных на создание в государственной службе "атмосферы невыгодности" коррупционного поведения. Такие меры включают уточнение обязанностей и правил служебной деятельности государственных и муниципальных служащих. Регламентация этих вопросов относится к предмету законодательства о государственной и муниципальной службе. Основополагающими мерами по созданию общеправовой среды борьбы против коррупции являются: <!--[if !supportLists]-->· контроль над партийным имуществом и источниками материальной поддержки партий;<!--[endif]--> <!--[if !supportLists]-->· обеспечение прозрачности отношений между органами, ответственными за подготовку правовых проектов, законотворчеством и объектами правового регулирования;<!--[endif]--> <!--[if !supportLists]-->· прозрачность в работе Федерального Собрания в том, что касается реализации парламентариями различных интересов;<!--[endif]--> <!--[if !supportLists]-->· сужение круга данных, относящихся к коммерческой тайне, с учетом конституционного принципа гласности информации, представляющей публичный интерес;<!--[endif]--> <!--[if !supportLists]-->· анализ норм о предоставлении данных о реализации договоров о поставках продукции для государственных нужд, о правовых последствиях немотивированного изменения договоров;<!--[endif]--> <!--[if !supportLists]-->· пересмотр акцизных правовых норм и т.д.<!--[endif]--> Согласно Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 гг., утвержденной распоряжением Правительства РФ от 25 октября 2005 г. N 1789-р, неотъемлемым условием достижения заявленных в указанной концепции целей является разработка действенных механизмов противодействия коррупции. Дополнительно сформулировано требование о том, что все мероприятия по противодействию коррупции должны носить системный характер, как по горизонтали, так и по вертикали. Что это означает? Под системой действий по противодействию коррупции по горизонтали следует понимать деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по: <!--[if !supportLists]-->· предупреждению коррупции, выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих коррупции (профилактика коррупции);<!--[endif]--> <!--[if !supportLists]-->· выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);<!--[endif]--> <!--[if !supportLists]-->· минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.<!--[endif]--> Особым направлением законодательной работы в субъектах Федерации должна стать последовательная ревизия действующего законодательства на предмет его коррупциогенности. Она может проходить по следующим направлениям: <!--[if !supportLists]-->· преодоление коллизий и явных противоречий, еще сохраняющихся в региональном законодательстве по отношению к федеральному;<!--[endif]--> <!--[if !supportLists]-->· сокращение многочисленных бланкетно-отсылочных норм права;<!--[endif]--> <!--[if !supportLists]-->· пересмотр шкалы завышенных штрафов и др.<!--[endif]--> Неотъемлемым условием достижения заявленных в Конвенции ООН против коррупции целей является разработка действенных механизмов противодействия коррупции.
    Сущность антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов состоит в выявлении коррупционных факторов, т.е. дефектов норм и правовых формул, которые могут способствовать проявлению коррупции. Естественно, коррупционные факторы могут быть непосредственной основой коррупционных практик либо создавать условия легитимности коррупционных действий и решений. К числу коррупционных факторов в нашей правотворческой практике можно отнести, например, множественность вариантов диспозиций правовых норм, коллизии правовых норм, определение компетенций органов по формуле "вправе", широту дискреционных полномочий, отсутствие административных и аукционных процедур, пробелы в нормативном регулировании и т.д. Такого рода нормы потенциально опасны, поскольку создают "законные" условия и предпосылки для коррупционных действий и решений государственных служащих. Важным направлением противодействия коррупции должен стать антикоррупционный мониторинг правоприменительной сферы. Какова его цель? Основная цель антикоррупционного мониторинга правоприменительной сферы - выявление коррупционных факторов и фактов коррупционного поведения должностных лиц государственного аппарата. Коррупционные факторы можно условно поделить на группы, объединяющие различные аспекты проводимого анализа коррупциогенности. Первая группа - факторы, одинаково применимые как к законодательным актам, так и к подзаконным нормативно правовых актам, вторая группа - факторы, отражающие специфику нормативных правовых актов, как актов подзаконного регулирования. Применительно к нормативно правовым актам органов исполнительной власти перечисленные факторы должны рассматриваться с учетом подзаконного характера таких актов. Эти группы позволяют оценить соблюдение правил юридической техники в интересах оптимального определения компетенции, обеспечения прозрачности действий должностных лиц, а также соотнести эти действия с имеющейся практикой применения законодательства в анализируемой сфере. Изучение типичных коррупционных факторов и проявлений коррупциогенности в совокупности, подводит нас к констатации связи «нацеленности» нормативно правового акта и степенью его коррупциогенной опасности. Априори это можно выразить следующими несколькими элементами «событийных блоков»: В соответствии с Концепцией национальной безопасности, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 17 декабря 1997 г. N 1300, с изменениями от 10 января 2000 г., коррупция отнесена к угрозам национальной безопасности. Таким образом, коррупция в России рассматривается как серьезная угроза поступательному социально-экономическому развитию страны, которая в разной степени оказывает негативное влияние практически на все сферы жизни государства и общества. Все вышеперечисленные аспекты коррупционных факторов при глубоком изучении их генезиса приводят в итоге к любопытному заключению. В принципе, по большому счету, борьба с коррупцией, в настоящее время, имеющимися антикоррупционными инструментами бессмысленна. И вот почему. НПА не есть, что-то монументальное, существующее вне объективной реальности. Законы создаются для людей и должны служить социуму. В свою очередь социум весьма подвижная субстанция, как во времени, так и в пространстве. И что мы имеем? Проводится антикоррупционный мониторинг, какого либо НПА, исключаются коррупционные факторы, принимается совершенный НПА, где нет места возможности коррупционных деяний. Все нормально. Проходит время, меняется социальная обстановка, общественное мнение, духовные ценности и закон перестает быть идеальным, в нем появляются прорехи, дающие возможность использовать их в целях коррупции. Например, статья конституции, декларирующая право на землю была далека от коррупциогенности, в нашем понимании, а закон о приватизации земли, закрепляющий это право стал «притчей во языцах». Право на бесплатное медицинское обеспечение декларируется конституцией, а закон о монетизации медицинских услуг для некоторых категорий населения РФ, чуть было не привел к социальному взрыву. Таким образом, мы приходим к выводу, что краеугольным камнем в создании законов, реализации законов, и контролем за выполнением законов является человеческий фактор. Начало и конец любого проявления коррупциогенности. Именно анализ психо-мотивационный личностной матрицы лиц, причастных к процессу законотворчества, реализации, и контроля НПА, может дать положительный результат в борьбе с коррупцией. Исходя из всего вышесказанного можно дать конкретные ответы на поставленные в названии статьи вопросы: достаточны ли существующие методы антикоррупционного мониторинга нормативных правовых актов и их проектов для выявления фактов коррупциогенности – ДОСТАТОЧНЫ Являются ли существующие методы антикоррупционного мониторинга нормативных правовых актов и их проектов действенными механизмами противодействия коррупции – НЕ ЯВЛЯЮТСЯ. С сожалением приходится констатировать, что на сегодняшний день не существует действенной методики антикоррупционного мониторинга НПА, так как все Методики основаны на описательно-созерцательном принципе изучения глубинных основ причины коррупциогенности. Они носят отрывочный субъективный характер, полностью игнорируя системный анализ механизма возникновения коррупциогенности.
     
     
    Материалы по антикоррупционному воспитанию обучающихся общеобразовательных учреждений
     
    Аналитическая справка
    об антикоррупционной работе Верхнетерешанская  ОШ
    за 1 полугодие 2015-2016 учебного года
     В течение 1 полугодия 2015-2016 учебного года на уроках «Обществознания», «Истории» , «Русского языка», «Литературы» учителями-предметниками формировалась правовая культура. Планирование уроков истории, обществознания были скорректированы с учётом антикоррупционной направленности деятельности учителя. Были введены новые темы, акцентировано внимание обучающихся на этот аспект жизни общества. На уроках освещались вопросы, проводились дискуссии, защищались рефераты на темы: « Что такое коррупция?», «Где говорят деньги, там молчит совесть», «Где нет чувство долга и людского глаза, там всё возможно»; «Законы о борьбе с коррупцией», «Законы о борьбе с коррупцией», «Коррупция – порождение зла»; «Коррупционеры разрушают страну», « Путь к справедливости», «Что значит жить по совести и чести?», «Мое мнение по фактам СМИ». " Пословицы и поговорки о коррупции", " Поговорим о чести и достоинстве", "Где говорят деньги, там молчит совесть" Классными руководителями были проведены классные часы по темам: «Что такое хорошо и что такое плохо…» ( 1-4 кл.), «Добро и зло. Причины наших поступков». (5,6 кл.); « Правовая культура как составляющая общей культуры личности»  7 кл.) , « Конфликт и пути его решения» (8, 9 кл.); В оздоровительном лагере проведено мероприятие «Меня оценят в XXΙ веке!» (1-9 кл.) В школе накоплен материал по антикоррупционной работе (рекомендации по проведению мероприятий по антикоррупционной работе, рекомендации по реализации программ противодействия коррупции, инструктивно-методические письма по обеспечению и соблюдению действующего законодательства др.) Проведены классные и общешкольные родительские собрания (5), собрания отцов (2), родительские всеобучи (4), где освещались вопросы антикоррупционной деятельности школы, велись информационно-ознакомительные обучающие беседы по предотвращению и предупреждению коррупции, в том числе при поступлении выпускников в учебные заведения. Вопросы по пропаганде антикоррупционной политики страны, об антикоррупционной деятельности школы освещались на педсоветах и производственных совещаниях. Родители учащихся, все педагоги и работники школы ознакомлены со статьёй Федерального Закона РФ от 25.12.2008 г. №278 – ФЗ «О противодействии с коррупцией» . Был разработан план по антикоррупционной работе. Ежемесячно представляется справка в прокуратуру района об отсутствии правонарушений в школе. Создана страница на школьном сайте. Некоторые материалы о работе школы по этому направлению размещены на этой странице сайта школы.
     
     
                                       Полезные ссылки по антикоррупции
    http://www.korupcii.net/

    http://www.anticorrupt-ul.ru/

    http://telshkola.ucoz.com/bukvar.pdf

    https://e.mail.ru/cgi-bin/link?check=1&refresh=1&cnf=a8eb01&url=http%3A%2F%2Ftelshkola.ucoz.com%2Fzakonodatelnaja_baza.docx&msgid=14222528030000000577;0;1&x-email=sch.wtereschka%40bk.ru&js=1&redir=1